Денис Тимошевский

Бизнесолог блог о бизнесе и финансах
Тема
Кассовый разрыв и как из него выйти ?
У бизнеса присутствует много страхов и сложностей: кражи, штрафы, убытки, кассовые разрывы. Одно дело – когда проблемы у предпринимателя возникают из-за внешних факторов и мы не можем на них повлиять. Другое дело – когда трудности произошли по нашей вине. Предлагаю разобраться, почему это происходит?

«Бизнесу никто не учит в школе, хотя проблемы и задачи у всех одинаковые».
Самое простое – это наша неосведомленность. Откуда собственник бизнеса может знать то, чего он не знает и чему его не учили?
Бизнесу никто не учит в школе, хотя проблемы и задачи у всех одинаковые. MBA не всем по карману. Поэтому многие учатся на своих ошибках. Одна из самых распространенных проблем в бизнесе – это кассовый разрыв. Слышали что-то о нем? А может, вы через него проходили или находитесь в нем? Что такое «кассовый разрыв»? Если по-простому – это когда вам нужно заплатить кому-то, а суммы физически нет.
Из-за чего возникает кассовый разрыв ?
1
Из-за нашего ЭГО. Мы считаем, что все знаем и не обращаем внимания на знаки, говорящие о проблеме. (7 из 10 предпринимателей находятся в кассовом разрыве, они просто об этом еще не знают).
2
Нет системы управленческого учета или он ведется некорректно. Одной из задач управленки является помощь собственнику в эффективном управлении бизнесом.
3
Причина кассового разрыва заключается в том, что ваш клиент платит с отсрочкой, а поставщику вам нужно заплатить сегодня.
4
Собственник берет денег больше, чем заработал. (Таким образом, собственник съедает поступившие деньги, которые ему были необходимы для оплаты своих контрагентов).
«...в бизнесе высокий сезон.
Вы получаете деньги быстрее, чем их тратите. Однако обязательство у вас остается».

Кассовый разрыв бюджета – обычная хроническая болезнь в бизнесе. Многие не понимают, что у них кассовый разрыв. Почему именно так? Дело в том, что когда в бизнесе проходит высокий сезон, вы получаете деньги быстрее, чем их тратите. Однако обязательство у вас остается. Сегодня вы получили деньги от клиента, а завтра пришла сумма от нового контрагента. Каждый новый приход перекрывает текущие расходы. Именно поэтому вы не видите проблему. Стрессовая ситуация начинается, когда ваш сезон заканчивается. Деньги вы получили давно, но до сих пор не заплатили своим подрядчикам. Обязательства есть, а вот денег уже нет. Привет, кассовый разрыв! Знакома вам такая ситуация?
Как я попал в кассовый разрыв ?
Вкратце расскажу, как я попал в один из крупных кассовых разрывов.
Эта ситуация произошла в 2014 году, в тот период у нас был интернет-магазин zeta.by. Средний оборот в месяц составлял 1 млн.$. В конце года курс рубля начал падать. Наши поставщики пересмотрели условия работы и отменили отсрочку платежа. Таким образом, у нас начал появляться кассовый разрыв. Достигал он 500 тыс.$. Было очень неприятно и сложно с этим справиться. Стресс рос, не знали – куда бежать, в итоге нашли выход, оформив кредит в банке. Нам казалось, что кредит нас спасет. Однако это было не так. Мы не учли многих факторов: будущих платежей, отсутствия платежного календаря, который должен был помочь учесть будущий период. Важно планировать свои приходы и расходы.
Кредит в банке необходимо брать, когда вам не нужны деньги.


Но это другая история.
Вы скажете: «Денис, с этим все понятно, но что нам делать?»

Как выйти из кассового разрыва ?
Действия простые и они стары как мир. Просто раньше нам о них не говорили. Мое устаревшее понимание о бизнесе: «купил и продавай». Ан нет, это еще и аналитика, финансы, управление, маркетинг, коммуникация.
Если у вас нет кассового разрыва, это еще не означает, что он к вам не придет.

Чтобы не допустить проблем, вам нужно вести:
1
Воронку продаж;
2
Отчет о финансовых результатах;
3
Отчет о движение денег;
4
Платежный календарь;
5
Рассчитать точку безубыточности согласно вашей сезонности.
Если у вас будут отчеты, вам будет проще управлять бизнесом и вашими деньгами.
«Сначала вам нужно понять источник вашей проблемы, решить ее и только после этого можно брать кредит».
Когда у вас кассовый разрыв, не стоит брать кредиты, вы только будете масштабировать свои убытки. Сначала вам необходимо будет понять источник вашей проблемы, решить ее и только после этого можно будет подумать об кредита. Иначе вы возьмете деньги, которые помогут вам в течение одного месяца. Спустя месяц вы поймете, что дыра в вашем бюджете намного больше, чем сумма, которую вы взяли. А денег вам уже никто не даст.
Считайте деньги и не попадайте в кассовые разрывы!

Я написал конспект: Денис Тимошевский «10 ШАГОВ, как сохранить прибыль в бизнесе». Он будет полезен всем, кто занимается бизнесом. Кнопка на скачивание внизу, присылайте ваши вопросы.
Возможно, у вас нет таблиц для учета денег. Я подготовил для вас также и шаблоны, в которых есть отчет о финансовых результатах и которые вы можете скачать, нажав на кнопку.
Close
У вас возникли вопросы?
Made on
Tilda