Денис Тимошевский

Бизнесолог блог о бизнесе и финансах
БИЗНЕС КОНФЕРЕНЦИИ
Петербургский международный экономический форум
Для кого он ?
Что вы упустили ?
Как часто вы посещаете бизнес мероприятия ?
Одни ходят привлечь новых клиентов, другие для получения новой информации, которую в дальнейшем смогут применить в своем бизнесе. Можем ли мы это отнести к Петербургскому международному экономическому форуму (ПМЭФ) ? Для кого он ? Форум проводится с 1997 года. В первую очередь он нацелен на руководителей крупнейших российских и иностранных компаний, глав государств и политических лидеров, председателей правительств, вице-премьеров, министров, губернаторов. Как мы видим простым смертным тут делать нечего. А так ли это на самом деле. Я расскажу вам в своем посте.


В этом году у меня появилась возможность посетить «ПМЭФ-2019». Я поехал от лица делегации «ОПОРА РОССИИ" Москва. Что это за форум – я еще не знал, хотя мне приходилось слышать от знакомых, что он крутой и многие хотят его посетить. Я предполагал, что это мероприятие для крупных корпораций, а не для малого бизнеса. Так оно в принципе и есть, но рано или поздно каждый может стать крупной компанией, вы согласны ?
Обо всем по порядку:
"В первую очередь мне бросились в глаза большие стенды, в высоту они достигали до 5 метров, в длину - 20 метров."

Я прилетел в Питер в 7 утра, на форум попал с самого начала. Он стартовал с 8.30.

До начала основной сессии у меня было более полутора часов - достаточно времени, чтобы прогуляться по выставке и ознакомиться со всем стендами. Большой плюс заключался в том, что пока было мало людей и можно было спокойно все осмотреть, пощупать.
В первую очередь мне бросились в глаза большие стенды, в высоту они достигали до 5 метров, в длину - 20 метров. Цель стендов: показать мощь своего производителя, и, конечно, там присутствовали элементы для привлечения аудитории. Так, например, «1с» установила на своем стенде робота, способного за пару минут нарисовать ваш портрет, а «Урал калий» сделал большой стенд из живых цветов. Стенды – красивые, при их оформлении было задействовано множество мультимедийного оборудования.
В качестве примера можно привести стенд «Правительство Москвы» с установленной большой площадкой, где каждый мог погрузиться в будущее при помощи 3d-голограммы. Каждый стенд на этой выставке был уникален по-своему.
После осмотра стендов наступило время форум-сессий. Обычно они начинаются с 10 часов утра и продолжаются до 18.00. Одновременно проходит несколько дискуссий на самые различные темы.
Приведу список тех, которые посетил лично :
«Не женское дело ? Как совмещать дела, семью и красоту»
Есть мнение, что бизнес - это не женское дело. Однако по данным исследования Mastercard 32,6 % женщин в России занимается предпринимательством, это 4-е место в мире. Доля женщин на госслужбе - 72%
Я заранее определил для себя темы, которые мне будут интересны, подготовил список, проложил маршрут до заветной комнаты.
«Не женское дело ? Как совмещать дела, семью и красоту»
"Многие недооценивают женский потенциал или просто не хотят его признавать."

Первая сессия, которую я посетил, была:
«Не женское дело ? Как совмещать дела, семью и красоту». Согласен, что мой выбор немного неоднозначен, однако мне интересна тема бизнеса по-женски и его развития. Многие недооценивают женский потенциал или просто не хотят его признавать.

Я подошел к заветной комнате, полностью заполненной к этому моменту. В зале было более 100 человек, многие из них стояли т.к. свободных мест уже не было. Я посмотрел на аудиторию и мне показалось, что там одни девушки. Подумал: вдруг мне не стоит туда идти. Однако, бросив взгляд на аудиторию еще раз, я увидел 5 мужчин и успокоился. Нашел свободное место в середине первого ряда и гордо туда сел. Сессия еще не началась, проходили организаторские моменты. Несколько спикеров уже были на месте, среди них – Елена Мякотникова, корпоративный директор АНО "Агентство". Увидев меня в первом ряду, она задала вопрос: «Молодой человек, что вы тут делаете?» Я ей ответил про потенциал бизнеса по-женски. Она была приятно удивлена. Елена предположила – какой может быть моя сфера деятельности ? Она спросила: «С бьюти-сферы ?» Мне было приятно, ведь именно в тот день я решил одеться неформально: спортивный светлый пиджак, черная майка и светлые брюки с темными кроссовками. Интересно, конечно, то, как иногда наш внешний вид влияет на окружающих. Хорошо, что у меня не было цели привлечь новых клиентов по финансовому консалтингу. Среди спикеров было 4 женщины, и один модератор – мужчина.
Диалог строился на вопросах модератора спикерам. Большей частью вопросы были женские, такие как: как сохранить красоту и быть женственной, как управлять большим бизнесом и быть хорошей мамой. Каждый высказывал свою точку зрения и это было ценным, т.к. эти женщины уже добились результата в бизнесе и в жизни. Для меня остается неразрешимой загадкой: как можно все успеть и при этом быть хорошей мамой. Все-таки не зря говорят, что женщины намного производительнее мужчин.

Присутствовала Инди Гогохия, основательница Genius Code. Она была самой молодой среди спикеров. Ее имя на слуху, я слышал про нее раньше, но всегда старался избегать. Спросите – почему ? Потому, что ее образ казался мне слишком глянцевым, а сейчас многое можно купить. Она хорошо выглядит, однако в моей голове не укладывался ее образ как успешного предпринимателя. Казалось, что это всего лишь красивая обложка, а за душой – пустота. Таким было мое мнение до этого дня. Во время форума она раскрылась для меня как глубокий и интересный человек, понимающий всю структуру бизнеса по-женски. На собственном примере эта женщина поняла, что нельзя строить бизнес с помощью мужского начала, как она делала это раньше. Как я и говорил год назад своей группе по менторству, бизнес должен приносить тебе кайф и только тогда ты добьешься результата. Именно это и имела в виду Инди.
"Часто девушки идут в бизнес, точно не понимая – зачем, или пытаются строить бизнес, как мужчины, а этого не нужно делать."

Бизнес по-женски - это очень интересное явление. Если мужчины часто строят бизнес через боль, слезы и пот, то девушки – немного по-другому: «я позвонила своим подружкам, они приехали ко мне в гости, мы хорошо провели время и в итоге они купили у меня все платья, вот так я заработала первый миллион». А тем временем мужчины продумывают огромные планы продаж.

Сессия прошла очень душевно. Часто девушки идут в бизнес, точно не понимая – зачем, или пытаются строить бизнес, как мужчины, а этого не нужно делать. Для меня было интересным изучить такое направление, потому что я веду коучинг для предпринимателей, ко мне обращаются и женщины. Мне нужно с ними разговаривать на одном языке.

Однако что-то меня понесло в другое русло, вернемся к Экономическому форуму в Петербурге. Итак, первая сессия прошла хорошо.
«Бизнес-модели нового поколения: крауд-платформы»
Я обратился к приложению форума и выбрал новую локацию, которую захотел посетить. Это была: «Бизнес-модели нового поколения: крауд-платформы».

Почему именно ее я решил посетить ? Я занимаюсь финансовым консалтингом, работаю с цифрами. Составляю финансовые и бизнес-модели, а также другие данные в таблицах. Для улучшения предлагаемого мной продукта мне нужно постоянно развиваться. На этой сессии выступал Алексей Хахунов, сооснователь Dbrain. И если прошлая сессия была более воздушна, то здесь присутствовало больше мужского контента о цифрах, искусственном интеллекте и айти-проектах. Алексей – молодой предприниматель, ему 24 года. За свою жизнь он добился отличных результатов, в 2018 году его компания добилась оценки в 15 млн $.

Я не айтишник, однако понимаю, что за этим будущее и понемногу вникаю в эту нишу. Постараюсь своими словами изложить, о чем была речь на этой сессии. Каждый запрос заказчика уникален и его сложно автоматизировать, поэтому на задачи тратится много времени. Алексею пришла в голову одна идея – что, если заказчик будет присылать задание, а решать его будут разные специалисты – по примеру капчи при входе на сайт. Таким образом, станет возможным полностью автоматизированное решение различных задач. У этого механизма есть название – «крауд-платформа». Было интересно послушать о его работе и о том, какие задачи решает продукт Алексея. Однако сам я далек от этого. Приятно было осознавать, что в России есть хорошие специалисты. Сессия оказалась сложной для восприятия, необходимой больше для технарей, а я не отношусь к их числу.

Поэтому я немного послушал и перешел в другой зал, где параллельно шла дискуссия на тему: «Личный опыт-из стартапов в лидеры рынка ИТ».
«Личный опыт-из стартапов в лидеры рынка ИТ»
"Сейчас в тренде у стартаперов следующее: что то придумали, не обкатали идею, однако уже ищут во всю инвестора, хотя проект еще сырой."

Из известных мне людей был только Герман Гаврилов, основатель Roistat. Его программой мы пользуемся в своем интернет-магазине shower5.ru. Некоторую часть сессии я пропустил, в момент моего прихода спикеры давали советы – с чего нужно начинать стартап. Было несколько разных мнений: кто-то говорил, что важна идея и без нее – никуда, другие акцентировали внимание на команде. Важно сделать продукт, который нашел бы своего покупателя. А на практике получается так, что многие разработчики делают продукт для себя и совершенно забывают про конечного пользователя, которому данный продукт может и не понадобится.

Фонд Росконгресс
Было интересно послушать об опыте запуска продуктов. Если у вас есть идея, необходимо найти первых потенциальных покупателей. Однако это не дает вам гарантии, что продукт полетит и будет пользоваться спросом. Разработчики получают первые продажи и считают при этом, что продукт прошел MVP. Сейчас в тренде у стартаперов следующее: что то придумали, не обкатали идею, однако уже ищут во всю инвестора, хотя проект еще сырой. Иными словами: продают воздух, чтобы купить себе машину. Евгений Черняк назвал их «смузи-стартаперами».

Со стартапами разобрались, какую сессию посетить в следующую очередь ? Я снова посмотрел приложение, и из действующих сессий меня заинтересовала «Экономическая активность молодежи: проблемы и перспективы развития».
«Экономическая активность молодежи: проблемы и перспективы развития».
За последний год Правительство России многое сделало для малого бизнеса. Расскажу подробнее об этом. Премии - Немалый бизнес. В Москве развивается MBM.RU, предлагают бесплатные коворкинги, помогают в открытии юридических лиц. Со стороны все это кажется таким вкусным, но так ли это на самом деле ? Мое мнение таково: должно пройти несколько лет, чтобы все стало понятным и был результат, на данный момент пока рано говорить о чем-то конкретном.
Фонд Росконгресс
Все усилия уходят на стартапы и новых предпринимателей. Опытные предприниматели находятся в своем мирке и не готовы впустить в свою жизнь новые реформы, которые проводит государство. Почему так происходит ? До сих пор было много всего: и хорошего, и плохого, но, конечно, плохое запоминается лучше. А подрастающему поколению не с чем сравнивать, поэтому они более открыты. Но если смотреть на эти привилегии со стороны государства, то у меня возникает мысль о том, что одним из главных критериев должна стать самостоятельность бизнеса без расчета на государственную помощь во всем. Я уже слышу вопросы от бизнеса: мы – предприниматели, нам нужны технопарки, постройте нам их. Ребята, а больше вы ничего не хотите ? Может, за вас придумывать идеи для бизнеса ? Да, технопарки государство построит, а вот будут ли идеи ? Мы часто требуем, а что отдаем взамен ?
"...мы создали с партнером компанию с годовым оборотом в 15 млн $. Хватило мозгов ее создать, а удержать - нет."

Сессия была нацелена на то, чтобы объяснить молодежи: государство готово поддерживать бизнес, и показала все действия и результаты за год. Слушать, конечно, было приятно, надеюсь, все так и есть на самом деле. Приятно удивил Борис Титов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. До этого я о много раз слышал о нем, но мне не приходилось его слушать и видеть вживую. Мне понравились его речь и подход, они вызвали доверие. Надеюсь, это были не пустые слова и благодаря ему предпринимательство взлетит еще больше.

Сейчас запускается множество образовательных программ для предпринимателей и это прекрасно, потому что в свое время у нас этого не было. Мы учились на своих ошибках. Из моего опыта, мы создали с партнером компанию с годовым оборотом в 15 млн $. Хватило мозгов ее создать, а удержать - нет. Надеюсь, данные программы по развитию бизнеса помогут многим.
«Инвест-сессия»
В завершение я решил посетить «Инвест-сессия». Что она из себя представляет ? Участники представляют свои проекты венчурным фондам. Им дается несколько минут на презентацию, потом поступают вопросы и ответы от фондов. Интересно понаблюдать за этим процессом со стороны: на что обращают внимание фонды и как ведут себя участники. Проекты не были космическими, как в Сколково, однако все равно было интересно посмотреть – каких сторон и мнений придерживаются фонды. Описать проекты и выводы я оставлю за кадром. Пусть у вас будет стимул посещать подобные форумы.

Вот и подошел к концу мой рассказ об Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ2019).
Фонд ТАСС
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ:

Ходите чаще на разные мероприятия, впускайте в себя больше информации и возможностей. Никогда не знаешь что с тобой может произойти.
В моей картине мира я вижу позитив. Государство хочет найти общий язык с предпринимателями и оно начинает понимать ценность в этом. Не хочу поднимать негативные действия, лучше сконцентрируемся на положительных моментах.
Подписывайтесь на мой блог. Я пишу для вас о бизнесе на основе своего опыта. Возможно вы не читали мои прошлые статьи, тогда я оставлю ссылку ниже.
Close
У вас возникли вопросы?
Made on
Tilda