Денис Тимошевский | Финансист

Бизнесолог блог о бизнесе и финансах
История из жизни
Как не потерять 300 тысяч рублей за 1 день.

И не стать жертвой телефонного мошенника?

Меня зовут Денис Тимошевский, я предприниматель и финансист.
Обычно я рассказываю о бизнесе и финансах, сегодня хочу рассказать вам о негативном опыте. О том, как моя коллега попала в неприятную ситуацию к телефонному мошеннику по номеру телефона +7 969 765 17 19
Надеюсь описанная история сэкономит много денег вам и вашим знакомым!
"Представляем вам реальную историю телефонного ограбления"
Хотите отдать неизвестным все свои деньги? Добровольно и в полной уверенности, что вы их спасаете. Наверняка, даже в страшном сне этого не хотелось бы никому. Но мастерство телефонных мошенников и круг их жертв растет с каждым годом.

Полезных советов, как защитить себя и свои сбережения от хитрых злоумышленников, в Интернете предостаточно. Реальные истории более поучительны, но они редко бывают подробными и умещаются в пару абзацев обычной криминальной хроники.

Увы, нашей сотруднице «повезло» испытать не себе технологии социальной инженерии, которые применяют телефонные вымогатели. Назовем нашу героиню Карина (имя изменено). Она опытный и подкованный в финансовом плане специалист, знает, что такое спам-звонки, работала в банковской системе и «провести» ее не так-то просто. Но мошенникам это удалось. Представляем вам реальную историю телефонного ограбления.
Шаг первый: внезапный испуг и детективная история

Все началось с вечернего звонка 25 января. Номер телефона, с которого звонили, не вызвал у Карины подозрений. Солидный мужской голос представился следователем по делу о мошенничестве. Первым делом у Карины попросили подтвердить ее фамилию, имя и отчество, а также имеется ли у нее счет в Альфа-банке и действительно ли она сейчас находится в больнице. На момент звонка она в больнице не была, остальные данные подтвердила и уточнила у следователя, откуда у них информация о ее предполагаемой госпитализации.

В ответ Карина услышала почти что детективную историю. Дескать, в одно из отделений Альфа- банка, которое находится в районе Арбата, обратилась женщина с доверенностью от ее лица и захотела снять с ее счета все деньги, которые там были. Эта женщина вела себя нервно и вызвала подозрение у банковских сотрудников, которые стали внимательно проверять доверенность. Далее, по словам следователя, подозрительная женщина выхватила доверенность из рук одного из сотрудников банка и скрылась.
"...следователь проинформировал Карину, что до завершения следствия об этом случае нельзя никому рассказывать, даже своим близким, она несет уголовную ответственность за разглашение."
Следователь сообщил Карине, что по всем этим фактам возбуждено уголовное дело, озвучил ей номер дела и статью УК РФ. Рассказал, что сотрудники Альфа-банка вызывали полицию, дали показания, и выяснилось, что существует некая доверенность со всеми персональными данными и подписью Карины, по которой можно распоряжаться всеми ее денежными средствами в любом банке. По версии следствия, возможно, была утечка клиентских данных из банка, и сейчас полиция ищет тех, кто мог «слить» данные мошенникам, беседуют с сотрудниками, просматривают записи с камер наблюдения. При этом следователь проинформировал Карину, что до завершения следствия об этом случае нельзя никому рассказывать, даже своим близким и что она несет уголовную ответственность за разглашение. Дескать, все это может негативно сказаться на процессе поиска преступников.

Надо отметить, что вся эта информация излагалась достаточно серьезно и спокойно, чтобы вызвать у Карины доверие и одновременно тревогу за сохранность своих сбережений. Следователь делал паузы, задавал уточняющие вопросы и проверял, усваиваются ли данные. После рассказа про уголовное дело с фальшивой доверенностью Карину переключили на сотрудника некоего отделения Центробанка, которое занимается безопасностью сбережений физических лиц. К этому моменту она уже полностью доверяла своим собеседникам.
Шаг второй: «страхуем» и крадем сбережения.

Сотрудник Центробанка сообщил Карине, что у мошенников теперь есть доступ ко всем ее счетам во всех банках, есть паспортные данные, так что они могут в любое время снять или перевести ее средства, а также открыть кредиты. Чтобы обезопасить сбережения, нужно в срочном порядке оформить страхование средств. Для этого прямо в режиме телефонного разговора Карине предложили открыть безопасный, страховой счет и разместить на нем все свои сбережения. Схема «страхования» выглядела следующим образом:
Схема «страхования» выглядела следующим образом:
1
На первом этапе Карине, под чутким руководством сотрудника Центробанка, нужно было снять деньги со всех своих банковских счетов и карт и положить их через банкомат на специальный безопасный счет, чтобы мошенники не имели к ним доступа.
2
На втором этапе ей было нужно оформить кредиты по кредитным картам, снять наличные и тут же их возвратить. Чтобы мошенники не имели возможности воспользоваться персональными данными Карины и снять лимиты с кредитных карт.
Далее в режиме неотрывного звонка «сотрудник» Центробанка помог Карине найти близкие к ее местонахождению банкоматы для снятия наличности. Он сообщил, что в этих конкретных банкоматах лежат купюры нужного ей номинала и, что им известны номера этих купюр. И что вносить на «страховой» счет будет нужно именно эти купюры – это вроде как меченые деньги внутри банковской системы.

Карина приступила к снятию наличных со своих карт и, под руководством «сотрудника» Центробанка обошла несколько банкоматов. Ее просили фотографировать и отправлять по What'sApp о снятии, якобы для фиксации уникального номера и даты операции. Была создана иллюзия, что «сотрудник» Центробанка прямо подключается к конкретному банкомату и удаленно помогает снимать деньги. Сняв со своих карт сумму порядка 310 тысяч рублей, Карина отправилась в торговый центр «Цветной» в районе Цветного бульвара, где ей указали банкомат для зачисления сбережений на открытый «страховой» счет.

Но как бы красиво все ни звучало, это было обычное внесение наличности через банкомат Сбербанка. «Сотрудник» Центробанка сообщил Карине номер карты, она добавила ее на Google Pay и внесла на нее всю снятую с других карт наличность. Так же, как и в процессе снятия, фотографировала и отправляла квитанции. Все выглядело вполне солидно. Поскольку был уже поздний вечер и рядом с местонахождением Карины не было Альфа-банка, длинный разговор с «сотрудником» Центробанка завершился, и они договорились созвониться и продолжить процедуру спасения сбережений на следующий день.
"Для укрепления доверия «сотрудник» Центробанка специально перезвонил Карине с номера, который определился телефоном именно Банка России"
Солидные мужские голоса все время держали Карину на звонке. Угроза уголовной ответственности за разглашение данных следствия и необходимость оперативных действий по защите сбережений, фактически, не оставили ей возможности спокойно обдумать эту ситуацию.

Для укрепления доверия «сотрудник» Центробанка специально перезвонил Карине с номера, который определился телефоном именно Банка России. Он также попросил ее зайти на сайт Центробанка, посмотреть в списке контактов номер телефона отдела безопасности и убедиться, что звонят ей именно оттуда. Для пущей убедительности по What'sApp было прислано даже служебное удостоверение с подписями и печатями. Все выглядело очень солидно и надежно.

Шаг третий: вперед в кредитную долговую яму!

"Центробанк постоянно говорил о безопасной линии соединения, которую не могут прослушать и о записи телефонного разговора – для укрепления доверия."
За ночь и утро Карина никому об этой истории не рассказала. Ей пояснили, что отрицательно повлиять на ход следствия могут даже близкие, и тем самым крепко связали обязательствами и ответственностью за разглашение. И следователь, и сотрудник Центробанка неоднократно повторяли, что первым делом нужно застраховать свои денежные средства, а потом уже прийти в полицию и подписать заявление на возбуждение уголовного дела по фальшивой доверенности. Именно такой порядок, сначала страховка, потом очное оформление заявления.

На следующий день с Кариной связались в оговоренное время. При этом номера телефонов, с которых поступали звонки, постоянно менялись. «Сотрудник» Центробанка постоянно говорил о безопасной линии соединения, которую не могут прослушать и о записи телефонного разговора – для укрепления доверия. Следуя рекомендациям, Карина приехала в Альфа-банк, досняла небольшую сумму порядка 15 тысяч рублей. Ей нужно было довнести на «страховой» счет остатки своих сбережений, но тут возникла небольшая заминка.
Карина стала уточнять в Альфа-банке возможность оформления кредитов на себя. «Сотрудник» Центробанка напугал Карину, что, по состоянию на утро 26 января в банковской базе якобы уже висят заявки на кредиты на ее имя – на покупку некоей бытовой техники, холодильников и компьютеров. Поскольку сама она ничего покупать не собиралась, ответ один - это и есть мошенники и, чтобы они не смогли оформить кредиты, Карине нужно было самой оформить кредиты и снять наличные. Чтобы их тоже загрузить на «страховой» счет. И уже после этого отправиться к следователю.

В Альфа-банке Карине в оформлении кредита отказали. Она оформила себе кредит через приложение банка Тинькофф, сняла наличность. Теперь ей предстояло отправиться к банкомату на территории комплекса Москва-сити, чтобы внести деньги на «страховой» счет. Но Карина торопиться не стала. Возникли подозрения, на самом ли деле все нормально с этой схемой спасения сбережений. Периодически ей перезванивал вчерашний следователь, уточнял какие-то нюансы по персональным данным и по доверенности и тщательно контролировал все ее действия и перемещения. При этом Карина не могла сама связаться со следователем – ей не сообщали его прямой номер «из соображений безопасности».

Спасительная заминка и обращение в полицию

"Ей все время звонили – и тот самый «следователь», и «сотрудник» Центробанка. Говорили, что операция срывается, и что они не могут гарантировать сохранность ее денег."
Карина серьезно засомневалась и стала тянуть время. Остаток своих сбережений вместе с кредитом вносить никуда не стала. Ей все время звонили – и тот самый «следователь», и «сотрудник» Центробанка. Говорили, что операция срывается, и что они не могут гарантировать сохранность ее денег. А Карина, в свою очередь, заявила, что желает сначала приехать к следователю, оформить заявление и уже потом пополнить «страховой» счет. Но это ей ответили, что так не получится. Хотя адрес местонахождения и номер кабинета следователя ей сообщили. Но, дескать, без специального пропуска ее туда никто не пустит. Впрочем, ни телефонный номер, с которого ей звонили, ни фамилию следователя на сайте ОВД Москвы Карина найти так и не смогла.

В итоге она решила обратиться на горячую линию ОВД Москвы, оставила там запрос, озвучив фамилию следователя, чтобы удостовериться, действительно ли такой человек там работает. Полиция обещала перезвонить Карине в течение трех дней, но в итоге звонок поступил уже через час – из отделения по ее месту жительства. Она рассказала всю историю, что с ней приключилась и в ответ услышала, что это 100-процентное мошенничество. В итоге уже в очном режиме в полиции Карина оформила заявление на уголовное дело. А также сообщила сотрудникам полиции все имена, фамилии, адреса и прочие данные, который ей озвучивали предполагаемые следователь и сотрудник Центробанка.
В процессе подачи заявления в ОВД мошенники еще были с Кариной на связи, и она предложила полицейским воспользоваться этим и ускорить их поимку. Но ей просто рекомендовали немедленно прекратить контакты и ждать информации. Было открыто уголовное дело ввиду внушительного размера похищенной суммы денег. Но прошло уже 2 месяца, и полицейские, разумеется, никого не нашли.
Ну а со «страховым» счетом и картой, которые были открыты для Карины «сотрудником» Центробанка, произошло следующее: на следующий день после того как она перестала отвечать на звонки, карта бесследно пропала из приложения Google Pay. Остался лишь бланк, что ее деньги находятся на некоем «страховом» счете. Мошенники украли у Карины 310 тысяч рублей, и могли бы украсть еще больше, если бы она прошла по всем этапам предложенной ей схемы.

Немногим позже Карина нашла в Интернете статьи о мошенниках, где был указан один из телефонных номеров, с которых ей звонили. И была рассказана одна из схем мошенничества, очень близкая к той, которая приключилась именно с ней.

Злоумышленники преднамеренно представляются сотрудниками полиции и правоохранительных органов чтобы вызвать у людей доверие и одновременно припугнуть уголовной ответственностью за разглашение информации. Они прекрасно психологически подготовлены, умеют надавать на нужные страхи и тревоги даже весьма подготовленных и образованных людей. С жертвами разыгрываются настоящие телефонные спектакли, где бывает задействовано до 6 мошенников. В случае с Кариной была применена упрощенная схема с двумя преступниками.
Важные выводы: как распознать телефонных мошенников сразу?

Насколько возможно оправившись от шока и потрясения из-за потери внушительной суммы сбережений, Карина сделала для себя важные выводы, которые могут быть полезны всем, кто сталкивается с непонятными звонками из «правоохранительных» органов.
1
Если вам звонят и представляются из банка, то сразу берите паузу и перезванивайте в банк. Можно не полениться и сходить в отделение, откуда звонили и все уточнить на месте. Мнимую утечку персональных данных либо опровергнут, либо справку дадут.
2
Если звонивший представляется следователем или еще кем-то из правоохранительных органов, то первым делом они обязаны пригласить вас на беседу в отделение. Ну и как минимум принять вас по вашей же инициативе.
3
Никаких действий «по телефону» со следователями или мнимыми сотрудниками Центробанка предпринимать не нужно! Сначала в полиции оформляются все документы и заявления, а уже потом можно обратиться в банк, заблокировать или переоформить свои карты.
4
Никаких страховых счетов или ячеек для сохранения сбережений в Центробанке не существует. Такой практики нет.
5
И самое главное: надо абстрагироваться от долгих звонков. Чтобы у вас обязательно было время все обдумать и взвесить. Мошенники играют на людской панике и тревоге, которые очень хорошо умеют провоцировать и поддерживать.
Будьте бдительны, отвечая на незнакомые звонки и старайтесь перед любым действием самостоятельно все осмыслить и принимать только взвешенные решения.
Сегодня много телефонных мошенников, к сожалению мы не защищены от них, изучайте информацию и берегите свои нервы и деньги!
Телефонный мошенник - +7 969 765-17-19
Подписывайтесь на мои социальные сети!
Made on
Tilda